Действие льготных тарифов на железнодорожные перевозки российского зерна должно быть продлено. Об этом 1 марта в своем послании Федеральному Собранию РФ заявил Президент России Владимир Путин. "Нужно проработать вопрос продления льготных тарифов на железнодорожные перевозки зерна на период после 1 июля 2018 года", - сказал глава государства, назвав данный механизм эффективным методом поддержки аграриев и сдерживания падения роста цен на зерно.
Ранее первый замглавы Минсельхоза РФ Джамбулат Хатуов на совещании с участниками российского рынка грузовых железнодорожных перевозок заявил, что планирование грузоперевозок будущего урожая необходимо начинать уже в марте. Это необходимо для повышения эфективности российской зерновой логистики. При этом он указал, что в ситуации с возросшими в текущем году объемами железнодорожных перевозок зерна имеющегося количества вагонов-зерновозов недостаточно для обеспечения бесперебойной перевозки.
Кроме того, Д. Хатуов отметил важность развития глубокой переработки зерна, а также наращивания объемов экспортных поставок данной продукции. "Стратегическая задача - не скупать и хранить, а создать условия для вывоза излишков произведенной продукции на экспорт",- подчеркнул первый замминистра.
Также В. Путин призвал продолжать работу по повышению мощностей российских портов. В частности, АО "Объединенная зерновая компания" рассматривает возможность строительства специализированного зернового терминала в Балтийском морском бассейне. Об этом заявил в Москве исполнительный директор компании по транспортной логистике и инвестициям Николай Архипов.
На территории Омской области услуги логистики в международной сфере предоставляет Центр логистики и внешнеэкономических операций Омского Биокластера, созданный при поддержке Правительства Омской области и Администрации города Омска для обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий Омской области и близлежащих регионов по принципу "одного окна" (https://agrobiocluster.ru/tsentr-logistiki-i-vneshneekonomicheskih-operatsij).