logo
644008, Омская область, г. Омск, Институтская площадь, 1 показать на карте

Европейские компании вкладываются в искусственное мясо

Швейцарская транснациональная корпорация Nestle заявила о намерении инвестировать в производство альтернативного мяса. Совместно с еще двумя крупными инвесторами — британским холдингом Tesco и голландско‐британским Unilever — она приступила к разработке проекта, который со временем обеспечит замену натурального мяса искусственно созданными аналогами.

 

По исследованиям сторонников проекта, сейчас 87 ритейлеров имеют собственные мясные производства и около 64% торговых сетей продают мясо и мясные изделия под собственным брендом. Тем не менее, они тоже готовы рассматривать новые возможности заменить их альтернативной белковой продукции. Известно, что интерес к проекту проявляют владельцы сетей ресторанов быстрого питания Burger King и McDonald's.

 

А вот в Германии в первом полугодии текущего года впервые за несколько лет вновь вырос спрос на заменители мяса. Примером стала вегетарианская колбаса, которую немцы стали покупать чаще обычной. За это время немецкие потребители купили около 12,5 тыс т этой продукции или почти на 10% больше чем за тот же период прошлого года. Сильнее всего за последние годы, почти на 7,5% спрос падал в 2017 году, но впоследствии вырос более чем на 10%, что почти нормализовало рынок. По словам представителя организации Хельмута Хюбша, долгое время рынок этой продукции был отрицательным, но вскоре обсуждение вопроса о замене в еде мясных ингредиентов снова вызвало к нему интерес.

 

В 2019 году на рынке начался настоящий бум этой продукции. Стало появляться все больше компаний, которые используют все больше новых растительных компонентов в обычных бургерах, сэндвичах и другой "быстрой" еде. Недавно продовольственный ритейлер Lidl и компания Beyond Meat провели акцию по продвижению вегатарианского фастфуда с мясозаменителями. Крупные проекты в этом году готовят компании Just и Impossible Foods. Это затронуло даже крупные компании-производители мясного фастфуда для ресторанов, например, McDonald's и Burger King.

 

McDonald's этой весной начал продавать в своих ресторанах в Германии веганский бургер из более чем десяти растительных компонентов в основе, а Burger King последовал примеру коллег и выпустил растительный бургер для 59 заведений США. Заменители мяса - вегетарианские продукты, не содержащие мясной основы, но имеющие близкие к мясу вкус и даже форму. При этом они содержат больше белка и меньше вредных элементов чем мясные. В то же время, более 75% этой продукции содержат в названии такие мясные термины как "филе", "колбаса" и многие другие. Однако это не пугает потребителя в связи с высоким качеством продукции и большим спросом из-за пользы и оригинальности.

 

По материалам meatbranch.com и agronews.com.

  • Пресс-служба Омского Биокластера
  • 6 Августа 2019