logo
644008, Омская область, г. Омск, Институтская площадь, 1 показать на карте

Эмбарго: все хорошо, но цены выросли

Аналитики консалтинговой компании KPMG по просьбе РБК оценили текущие итоги продовольственного эмбарго, которому в августе этого года исполняется пять лет. Одним из результатов продэмбарго стал рост цен для потребителей, причем не только на попавшие под запрет продукты, пришли к выводу аналитики KPMG. При этом Минсельхоз оценивает в целом итоги пятилетних контрсанкций как позитивные.

 

Сейчас, ссылается KPMG на данные Росстата и Минсельхоза, Россия производит 99% необходимого ей зерна, 93% мяса и мясных продуктов и 95% сахара. По ним цели выполнены (плановые показатели доктрины — соответственно 95, 85 и 90%). По молоку, соли, овощам и фруктам показатели пока не достигнуты, хотя обеспеченность по ним за пять лет выросла. По картофелю ситуация противоположная: в 2013 году Россия была обеспечена собственным картофелем на 97%, а в 2017–2018 годах этот показатель упал до 94%. Заявленный в доктрине целевой показатель — 95%. Введение эмбарго совпало с девальвацией рубля, напоминают в KPMG. Благодаря этому российские продукты, которые до этого не всегда могли конкурировать с импортными по цене и качеству, оказались защищенными от импорта экономическим барьером. По многим категориям отечественные продукты в новых условиях стали более доступными и заняли свою нишу на полках.

 

Еще одним показателем продовольственной безопасности является доступность продуктов населению, и тут ситуация за пять лет ухудшилась, констатирует KPMG. Самую большую цену за обеспечение импортозамещения, возможно, заплатил потребитель, так как цены выросли не только на продукты, запрещенные к ввозу, но и на продукты, производимые в России, констатирует руководитель Центра компетенции в АПК российского офиса KPMG Виталий Шеремет. Больше всего за пять лет с 2013 года в рознице подорожало сливочное масло (+79%), мороженая рыба (+68%) и белокочанная капуста (+62%). При этом выросла цена и на продукты, которых и до 2014 года в России производилось много: пшеничная мука подорожала на 25%, макароны — на 34%, подсолнечное масло — на 35%. Единственный значимый продукт, цены на который за пять лет практически не изменились, — картофель.

 

Российские производители во многом до сих пор зависят от иностранных поставщиков, объясняют в KPMG рост потребительских цен на продукты. Это касается как капитальных затрат — в виде закупок оборудования, так и операционных — в виде закупок кормов и посадочного материала. Помимо этого в структуре затрат сельхозпроизводителей присутствуют биржевые товары, доля импортных или биржевых товаров в структуре затрат может превышать 50%, напоминают в KPMG.

 

Источник: soyanews.info.

  • Пресс-служба Омского Биокластера
  • 11 Июля 2019