logo
644008, Омская область, г. Омск, Институтская площадь, 1 показать на карте

Экспорт зерна: куда идет Россия?

Вице-премьер России Алексей Гордеев оценил потребность России в экспорте зерна в текущем сельхозгоду (июль 2018 года - июнь 2019 года) в 40 млн. тонн. Вице-премьер России отметил, что такой объем нужен для того, чтобы "мы сохранили спокойствие на внутреннем рынке и имели правильный баланс производства, остатков и потребления".

 

В то же время в понедельник, 14 января, президент "Транснефти" Николай Токарев сообщил журналистам, что компания ведёт переговоры с банковскими и другими заинтересованными структурами по вопросу создания на юге России единого зернового оператора на базе Новороссийского морского торгового порта. Ранее Токарев уточнял, что рассматривается несколько вариантов — создание совместного предприятия или юридически самостоятельного лица, которое компания будет выделять из порта и продавать.

 

Гендиректор исследовательского агентства InfraNews, транспортный эксперт Алексей Безбородов считает, что монополизация рынка перевалки зерна в случае создания единого зернового экспортного оператора на юге России может привести к снижению объемов экспорта. "Сегодня зерновой рынок свободен, у производителей есть выбор, где и за сколько отгружать. Если производителей зерна не устроят условия монополии, они просто вывезут через другую точку, это повлечет переориентацию грузопотока и временные потери. Нужно понимать, что зерно — не углеводороды, оно растёт везде. И как только начнутся перебои, тот же Египет купит американскую, французскую, итальянскую пшеницу. То есть поток экспорта из России снизится", — заявил Безбородов РИА Новости. "Это самая большая проблема. Сегодня экспорт свободен. Пусть таким и остается, ведь это мощнейший стимул к росту", — заключил он.

 

Между тем, проблема простоев на железных дорогах РФ снова обострилась: оборот грузового вагона достиг 15 суток на фоне роста ставок операторов. ОАО РЖД пытается решить проблему, предлагая ужесточить условия перевозок: резко поднять штрафы для тех, кто занимает пути или задерживает вагоны под выгрузкой-погрузкой, а парк, который стоит дольше недели, использовать принудительно через электронные торги. Эксперты называют идеи ОАО РЖД "радикальными", но признают, что уже в течение полугода ситуация может стать критической.

 

Обсудить все эти идеи в ОАО РЖД хотят уже до конца января. "Мы направили в Союз операторов железнодорожного транспорта предложения для обсуждения и выработки совместного решения, до этого не видим смысла комментировать",— пояснили в РЖД.

 

По материалам zol.ru.

  • Пресс-служба Омского Биокластера
  • 15 Января 2019