14 мая участники семинара-тренинга по бизнес-моделированию для участников Сетевого интенсива Университета НТИ "20.35" приблизились к практической стадии реализации своих проектов и познакомились с бизнес-моделированием. Мероприятие прошло в Омском государственном аграрном университете (входит в состав Омского Биокластера).
В формате диалога директор делового центра "Фабрика бизнеса" ОмГТУ Максим Кучеренко объяснил, чем стартап отличается от готового бизнеса. Помимо очевидных отличий, таких как оборот, величина капитала, возраст компании и других, существует главное – у стартапов еще нет устоявшейся бизнес-модели. Далее студентам предстояло разобраться в вопросе "Почему бизнес-модель и бизнес-план не одно и то же".
Для того, чтобы построить успешный бизнес, прежде всего необходима работающая бизнес-модель. По сути, это модель взаимодействия разрабатываемого продукта с предполагаемыми клиентами или поиск проблем, которые клиент может решить с помощью продукта. Работа строилась по принципу проб и ошибок. Разработка бизнес-моделей командами велась по предложенному шаблону, который включал последовательное заполнение проблем покупателя, целевой аудитории, ценности продукта, решение выявленных проблем и др.
После построения бизнес-модели студенты на время сами стали потенциальными потребителями, и с помощью импровизированной фокус-группы прошла апробация моделей и их проверка на работоспособность. Рабочий день завершился созданием базовых бизнес-моделей высокотехнологичных проектов.