Минсельхоз РФ предлагает сократить с 13 до пяти число регионов, получающих субсидии на перевозку зерна железнодорожным транспортом. Использование этой меры поддержки предлагается продлить до 30 июня 2019 года.
Сейчас льгота действует для 13 регионов: Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской, Курганской, Новосибирской и Омской областей. Из них зерно может вывозиться в направлении портов без взимания провозной платы с грузоотправителей, с возмещением "Российским железным дорогам" потерь из федерального бюджета.
Минсельхоз предлагает восемь регионов Центрального и Приволжского федерального округов из-под действия льготы в следующем сезоне исключить и оставить лишь Оренбургскую, Курганскую, Новосибирскую и Омскую области. Для первых двух лимиты вывоза установлены в объеме 150 тыс. тонн и 130 тыс. тонн зерна, для Новосибирской области — 294 тыс. тонн, для Омской — 350 тыс. тонн. Кроме того, в новом сезоне льготные перевозки могут распространить на Красноярский край, откуда с использованием субсидий может быть отправлено 100 тыс. тонн зерновых.
Такое решение аграрное ведомство обосновывает текущей конъюнктурой зернового рынка и прогнозируемым производством зерна в 2018 году. "Запасы зерна в указанных регионах по состоянию на 1 мая 2018 года составили 4,7 млн. тонн, что на 25,4% больше уровня прошлого года. Таким образом, производство зерна в новом сезоне с учетом переходящих запасов будет негативно влиять на финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей", — говорится в пояснительной записке к проекту.
Источник: kvedomosti.ru.