logo
644008, Омская область, г. Омск, Институтская площадь, 1 показать на карте

Ученые: замена генокода свиней увеличивает сопротивляемость болезням

Ученые создали свиней с измененным генетическим кодом. Теперь эти животные могут противостоять болезни, которая причиняет значительный экономический ущерб - репродуктивно-респираторному синдрому свиней ("синее ухо"). Тесты с вирусом РРСС показали, что свиньи вообще не заражаются. В свою очередь, у животных нет признаков того, что изменение их ДНК оказывает какое-либо другое влияние на здоровье или благополучие животных.

Ущерб свиноводческой отрасли от "синего уха" в виде упущенной выгоды только в США и Европе составляет около $ 2,5 млрд.

Исследователи из Института Рослина Университета Эдинбурга использовали методы редактирования генов для удаления небольшой части гена CD163. Команда сотрудничала с Genus PLC, ведущей мировой компанией по генетике животных, для выращивания свиней с точечным изменением ДНК.

Предыдущие исследования показали, что клетки этих животных были устойчивы к вирусу в лабораторных тестах. В результате практических опытов исследователи обнаружили, что ни одно животное не инфицировано, анализ крови следов инфекции не показал. Результаты исследования опубликованы в Journal of Virology.

Источник: farminguk.com.