logo
644008, Омская область, г. Омск, Институтская площадь, 1 показать на карте

Омское зерно через Севморпуть: деньги или экология?

Омские животноводческие и птицеводческие комплексы, а также зернопереработчики с тревогой встречают 2020 год - через порт Сабетта (Ямал) планируется перегружать экспортное российское зерно из Омской и Курганской областей для покупателей в странах Юго-Восточной Азии (ЮВА). Такие планы подтвердил заместитель директор департамента развития Северного морского пути и прибрежных территорий Дирекции Северного морского пути Госкорпорации "Росатом" Максим Кулинко.

 

Зерно предполагается вывозить из по рекам Иртыш и Обь на север в Обскую губу на речных трюмных баржах с последующей перегрузкой на морские суда в порту Сабетта. Поставки зерна планирует осуществлять пролоббированная омским правительством логистическая компания "Зерно Сибири".

 

Ранее Губернатор Омской области Александр Бурков на встрече с заместителем председателя правительства РФ Алексеем Гордеевым в Москве 29 июля рассказал о новом перспективном направлении развития экспорта зерна в Японию в рамках реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт" - через Ямал. Региональные и федеральные власти рассчитывают на запуск проекта в навигацию 2020 года в тестовом режиме – около 300 тыс. т.

 

Как отметили опрошенные ИАА "ПортНьюс" эксперты на рынке речных перевозок и логистики зерна, в настоящее время зерно, выращенное в Омской и Курганской областях, направляется железнодорожным транспортом на экспорт через порты Владивосток и Новороссийск. Однако, высокая стоимость железнодорожных тарифов делает такой маршрут не эффективным. Водные перевозки в данном случае значительно выгоднее. Тем не менее, для организации нового логистического маршрута потребуется строительство речных барж. По предварительным оценкам - около 90 единиц. В Обской губе для организации рейдового перевалочного комплекса, вероятно потребуется дополнительное дноуглубление. Совокупный объем зерна, который может быть перегружен через порт Сабетта – около 1 млн т за навигацию.

 

Пресс-секретарь Омского Биокластера Равшана Баллоева:

- С одной стороны, омские зернопроизводители получат дополнительный экономический бонус в виде более дешевой логистики. С другой стороны, Россия упрямо продолжает политику экспорта низкомаржинального сырья вместо глубокой переработки с бонусами в виде зарплаты и налоговых отчислений в регион. Впрочем, все сложнее, и для реализации плана "Сабетта" требуются не только скоординированные усилия бюджета и инвесторов проекта, но и учет экологической составляющей в виде возрастающей негативной нагрузки на окружающую среду северных территорий. 

 

По материалам zol.ru.

  • Пресс-служба Омского Биокластера
  • 26 Декабря 2019