logo
644008, Омская область, г. Омск, Институтская площадь, 1 показать на карте

США считают Россию перспективным рынком сбыта агропродукции

В Министерстве сельского хозяйства Соединённых Штатов назвали российское направление перспективным с точки зрения экспорта некоторых американских продовольственных товаров. В документе ведомства отмечается, что Россия — крупнейший в Европе рынок сбыта потребительской продукции. По мнению российских экспертов, производители в США осознают, что санкционная политика привела к потерям для бизнеса, и ищут возможности сотрудничать с Москвой, несмотря на действующие санкции.

 

"Рост российской пищевой промышленности и рынка розничной торговли открывает привлекательные нишевые возможности для американских поставщиков", — говорится в отчёте службы сельского хозяйства зарубежных стран Минсельхоза США. Американские специалисты указали, что в 2019 году оборот розничной торговли в России, согласно данным Росстата, достиг отметки в 33,5 трлн руб, что на 1,6% выше уровня 2018 года. Между тем, оборот в сегменте непосредственно продовольственной розницы несколько превысил 16,1 трлн руб, что, в свою очередь, на 1,4% больше, чем годом ранее. При этом американские аналитики отметили, что в настоящее время 80% российских продуктов питания, представленных в торговых точках, производится внутри страны, в то время как до 2014 года на долю внутреннего производства приходилось около 60% продукции.

 

Также в Минсельхозе США изучили тенденции, которым склонны следовать российские потребители. В документе указывается, что, согласно исследованию германской компании GfK, у россиян есть запрос на приобретение натуральных продуктов с маркировкой "био" или "эко". По мнению аналитиков американского министерства, это объясняется тем, что многие жители страны всё чаще проявляют интерес к здоровому образу жизни, меняют пищевые привычки. "Российские потребители всё тщательнее считают калории и внимательно смотрят на состав, покупают продукты с меньшим содержанием искусственных ингредиентов, жира и сахара", — говорится в отчёте. Согласно оценкам компании Euromonitor, в 2019 году продажи таких товаров на российском рынке могли превысить 900 млрд руб. Американские аналитики также отмечают, что россияне, выбирая продукты питания, ценят удобство. В частности, они положительно относятся к готовой продукции как альтернативе приготовлению пищи в домашних условиях. Кроме того, потребители склонны совершать покупки рационально, приобретая товары по более низким ценам. "Товары, которые дешевле, ценнее или не производятся внутри страны, представляют возможность для американских поставщиков", — уточняется в отчёте.

 

Рассматриваемые в документе Минсельхоза США тренды, уверены специалисты, увеличивают потенциальные возможности американских производителей на российском рынке, так как отвечают запросам потребителя. Согласно отчёту министерства, американская сторона поставляет в Россию томатную пасту, орехи, сушёную клюкву, готовые пищевые продукты, соусы; в меньшей степени — вино, рис и корма для кошек и собак. Однако доля многих из перечисленных товаров на российском рынке в разы меньше по сравнению с европейскими и другими зарубежными аналогами.

 

"Россия — нетто-импортёр потребительской продукции и крупнейший в Европе рынок сбыта потребительских товаров с почти 145 млн потребителей", — напомнили в Минсельхозе США.

 

Источник: DairyNews.ru.

  • Пресс-служба Омского Биокластера
  • 25 Августа 2020