Во Франции принят новый закон о маркировке продовольственных товаров, согласно которому термины, традиционные для продуктов животного происхождения недопустимо использовать при нейминге и рекламе блюд из растительных протеинов.
За обороты вроде "растительного бифштекса" предусмотрены штрафы. Авторы нормативного акта считают, что ограничения для производителей аналогов натурального мяса повысят прозрачность информации о составе продуктов, а такие описания, как «вегетарианская соевая сосиска» вводят потребителя в заблуждение.
Против инициативы законодателей уже выступили представители Европейского Вегетарианского Союза (EVU). Они высказывают прямо противоположную точку зрения: закон не только не вносит ясность, но и вносит путаницу в устоявшиеся предпочтения "мясоедов" и "веганов". Организация ссылается на недавнее исследование, проведенное на рынке Германии. В ходе опроса выяснилось, что всего 4% респондентов когда-либо в жизни по ошибке купили растительный продукт вместо мясного (или наоборот).
Руководитель EVU по связям с общественностью Ронья Бертольд (Ronja Berthold) сказала, что "мясные" названия для товаров, предназначенных веганам и вегетарианцам, не вводят покупателя в заблуждение, а помогают людям сориентироваться в потоке разнообразных предложений.
Источник: meatinfo.ru.