Гость нашей рубрики: руководитель Экспертной группы PwC по консультированию русскоговорящих инвесторов в Германии и немецкоговорящих инвесторов в РФ (Russian Business Group) компании PwC в Германии ТАНЯ ГАЛАНДЕР.
ОМСКИЙ БИОКЛАСТЕР: г-жа ГАЛАНДЕР, здравствуйте!
ТАНЯ ГАЛАНДЕР: Добрый день!
30 сентября - 1 октября на родине Екатерины Великой в городе Цербст/Ангальт прошли мероприятия второго Германо-российского экономического диалога, в которых принял участие и Омский Биокластер. Вы выступили модератором секции "Аграрная и пищевая промышленность". Каковы Ваши ожидания итогов Германо-Российского диалога в Саксонии-Ангальт?
Несмотря на непростые политические и экономические отношения, я ожидаю активный диалог между предпринимателями, который в итоге окажет положительное влияние на общее отношение между Германией и Россией. Также я бы хотела появления конкретных экономических совместных проектов. Было бы замечательно, если бы возникла традиция каждый год встречаться на Екатерининском форуме.
Насколько немецкий бизнес готов к инвестициям в России? Какие условия нужны немецким инвесторам?
Немецкий бизнес готов к инвестициям в том случае, если есть конкретные возможности и потребности. Немаловажны запросы российских клиентов. Мы видим возможность развития не только в Российской Федерации, но и также в рамках Евразийского союза и в сторону Азии. Традиционно немецкий бизнес хорошо сотрудничает с российским бизнесом, несмотря на последние годы отношение очень хорошее. Что касается условий, то хотела бы отметить стабильность инвестиционных и правовых рамочных условий и уверенность в том, что политика не помешает экономическим отношениям, суды являются независимыми и существует возможность исполнения требований в отношении российской стороны. Немецкие предприятия уважают возможность государственной поддержки, хотя ограничения в связи с участием в государственных закупках на товары "Made in Russia" не совсем удобны.
Качество немецкой продукции признано во всем мире. Проблемой ее продвижения в Россию, является стоимость, которая определяется "слабым" рублем. Каким образом немецкая продукция конкурирует с оборудованием российского и китайского производства?
Безусловно, преимуществом немецкой продукции является качество. Опыт показывает, что российские клиенты готовы заплатить больше за качественный продукт. Конечно конкуренция не спит, в особенности китайское производство. Тем не менее, одним из выгодных отличий немецкой продукции являются обширные сервисные услуги, которые предлагаются по отношению к продукции немецких производителей.
Идеология бизнеса предопределяет его развитие. Какие основные отличия Вы видите в идеологии немецкого и российского бизнеса?
Основание немецкого бизнеса - средние и семейные компании. Их подход к ведению бизнеса более долгосрочный и стратегический, для них важно получать регулярный доход в течение 10-20 лет. В свою очередь, российские компании больше ориентированы на получение дохода в первые три - пять лет.
Г-жа ГАЛАНДЕР, бывали ли Вы в Сибири? Что Вы знаете об Омске?
Да, я была в Сибири несколько раз, ездила в Новосибирск, Кемерово, Барнаул. К сожалению, в Омск пока не приезжала.
ОМСКИЙ БИОКЛАСТЕР производит, в том числе, самые разнообразные продукты питания. Знакомы ли Вы с русской кухней?
Конечно, знакома и люблю русскую кухню.
Ваши пожелания ОМСКОМУ БИОКЛАСТЕРУ.
Я была бы рада конкретным возможностям сотрудничества. Если будут предложения немецким предпринимателем и возможности немецкому бизнесу, а также совместные проекты между российскими и немецкими компаниями - в таком случае наше сотрудничество будет взаимовыгодным и плодотворным.
Спасибо!
Пресс-секретарь Омского Биокластера Равшана Баллоева.